0 товаров | 0 руб
руб PRODUCT_AT_CART_MINI PRODUCTS_AT_CART_MINI PRODUCTS_SUMM_MINI
  • Главная
  • Статьи
  • Возможности неисправности системы охлаждения двигателя и их последствия.

Возможности неисправности системы охлаждения двигателя и их последствия.

cooling systemСистема охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима работы силовой установки автомобиля. Компоненты системы:

  • радиатор и расширительный бачок;
  • патрубки с хомутами и прокладками;
  • водяная помпа;
  • термостат;
  • вентилятор охлаждения (электрический или с вискомуфтой);
  • датчики температуры.

Типовые неисправности

Проблем, которые могут возникать при работе системы охлаждения автомобиля, немало. Среди них:cooling system1

  1. Нарушение герметичности радиатора или расширительного бака. Приводит к потере охлаждающей жидкости. Если вовремя не принять меры, происходит перегрев двигателя, приводящий как минимум к нарушению температурного режима. При значительном снижении уровня антифриза это грозит термическим расширением металлических частей мотора. Последствия катастрофические - деформация ГБЦ с потерей герметичности прокладок. В результате антифриз попадает в систему смазки, превращая ее в эмульсию. Наихудший сценарий - заклинивание поршневой группы и капитальный ремонт двигателя.
  2. Трещины и порывы в патрубках. Такие неисправности приводят к таким же последствиям.
  3. Разрушение прокладок. Самая ответственная прокладка - головки блока цилиндров. Ее пробой приводит к попаданию охлаждающей жидкости в картер. Масло превращается в эмульсию и теряет рабочие свойства.
  4. Поломка водяной помпы. Прекращается циркуляция антифриза. Жидкость в рубашках охлаждения двигателя закипает, происходит перегрев мотора и пробой прокладок. Если при этом водяная помпа заклинит - возможен обрыв ручейкового приводного ремня. Как следствие - остановка всего навесного оборудования, включая генератор.
  5. Термостат. Последствия зависят от вида поломки. Если клапан постоянно закрыт - жидкость циркулирует по малому контуру, и наступает перегрев мотора. Если термостат постоянно в открытом положении - двигатель будет долго прогреваться и выходить на штатный температурный режим.
  6. Выход из строя привода вентилятора охлаждения, равносилен поломке термостата. Если он всегда включен, двигатель долго прогревается. Если напротив, вентилятор не работает - происходит перегрев мотора.
  7. Поломка датчиков температуры приводит к неправильной работе системы впрыска топлива. ЭБУ получает неверную информацию, и формирование топливной смеси не соответствует температурному режиму.
Если на вашем авто есть какие-то проблемы с системой охлаждения, приезжайте в автосервис «Автосфера сервис». Здесь гарантированно выявят и устранят любую поломку и вызвавшую ее причину.