0 товаров | 0 руб
руб PRODUCT_AT_CART_MINI PRODUCTS_AT_CART_MINI PRODUCTS_SUMM_MINI
  • Главная
  • Статьи
  • Типы впрыска бензиновых современных двигателей. Особенности их эксплуатации и ремонта.

Типы впрыска бензиновых современных двигателей. Особенности их эксплуатации и ремонта.

gasoline engine carКарбюраторные моторы на автомобилях для массового потребления давно «канули в лету». В современных ДВС топливо подается в коллектор под давлением, исчезла проблема засорения жиклера и поплавковой камеры. Вне зависимости от системы впрыска, управление подачей топлива может быть механическим или электронным.

Механика проста в изготовлении, но отличается посредственными эксплуатационными показателями. Низкая экологичность выхлопа, высокий расход. Для обслуживания и ремонта требуются точные инструменты.

 

Электронные системы обеспечивают максимальную эффективность топлива, параметры мощности и экономичности меняются в реальном времени, в зависимости от качества топлива и нагрузки. Сложность в изготовлении определяет высокую стоимость. Ремонту отдельные блоки не подлежат, каждая плата просто меняется на новую. Сложность обслуживания заключается в большом количестве связанных элементов. Датчики температуры, расхода воздуха, кислорода в отработанных газах – выход из строя любого элемента приводит к сбоям в системе управления впрыском.

Различия систем впрыска по способу подачи топлива в камеру сгорания

  • Моно впрыск. В этом случае единая топливная форсунка подает порцию бензина во впускной коллектор. Устаревшая система, неприхотливая в работе, но очень неэкономичная. Главный плюс – нечувствительность к качеству бензина.
  • Разнесенный (распределенный) впрыск. Каждый цилиндр оснащен персональной форсункой. Топливная смесь по-прежнему формируется в коллекторе, но индивидуально для каждого камеры сгорания. Можно добиться выравнивания просадок мощности для отдельно взятого цилиндра. «Золотая середина» по совокупности характеристик. Система не сильно дорогая (правда стоимость инжектора умножается на число цилиндров), однако экономичность и экология получили качественный прорыв. Обслуживание сводится к регулярной очистке форсунок и сохранности электрических кабелей. Самая распространенная схема на современных авто.
  • Непосредственный впрыск. Смесь формируется непосредственно в камере сгорания. Это позволяет персонально регулировать параметры каждого цилиндра, вплоть до степени сжатия. Сгорание топлива практически 100%, отличная экологичность (катализаторы практически без работы). Недостаток – высокая стоимость и дорогое обслуживание. Требует прецизионной настройки, выполняемой на дилерских СТО.
Специалисты компании «Автосфера сервис» имеют опыт проведения обслуживания и ремонта автомобилей с различными типами систем впрыска. Доверив свою машину нам, вы можете быть уверены, что она попадет в руки профессионалов.