0 товаров | 0 руб
руб PRODUCT_AT_CART_MINI PRODUCTS_AT_CART_MINI PRODUCTS_SUMM_MINI

Лямбда-зонд и последствия его поломки.

lzondЭкологические нормы выхлопа заставили автопроизводителей устанавливать сложные системы контроля за чистотой отработанных газов. Их основу составляет каталитический нейтрализатор. Для его работы необходимо постоянно анализировать количество несгоревшего кислорода, и корректировать состав топливной смеси. Данные о количестве О2 поступают со специальных датчиков, так называемых лямбда-зондов. Название этих элементов взято от греческой буквы, обозначающей коэффициент избытка воздуха в бензиновой смеси.

Как устроен датчик

С точки зрения электротехники он представляет собой гальванический элемент. Электрический ток вырабатывается под воздействием кислорода и высокой температуры. В качестве электролита используется сложная смесь из циркониевой керамики и оксида иттрия. Электроды выполнены из платины (поэтому датчик такой дорогой). При достижении температуры порядка 350С°, твердый электролит становится

 

проводником. Для максимально быстрого ввода датчика в рабочий режим, некоторые модели имеют встроенный подогрев.

 

Одна сторона лямбды контактирует с атмосферой, а вторая герметично установлена в выхлопную трубу. Из-за разницы в количестве кислорода, между электродами возникает напряжение. За идеальную среднюю точку принята величина 0.5 вольта. При отклонении величины в любую сторону, ЭБУ корректирует пропорции в топливной смеси.

Последствия неисправности датчиков

На многих современных автомобилях установлены две лямбды – до и после катализатора. Вторая предназначена для контроля его работы. Неисправность первого датчика приводит к нарушению алгоритма работы блока управления двигателем. Топливная смесь формируется по принципу «золотой середины». В результате растет расход, повышается уровень СО, мощность мотора падает. При продолжительной работе в таком аварийном режиме можно серьезно повредить двигатель. Кроме того, грязный выхлоп быстро выведет из строя катализатор. Его замена обойдется весьма дорого, в сравнении с установкой новой лямбды.

Если выйдет из строя вторая лямбда – электроника просто «душит» двигатель. В лучшем случае на выходе будет всего лишь 60% мощности, а некоторые продвинутые блоки управления вообще заблокируют работу мотора до устранения неисправности.

Если у вас есть какие-то проблемы с лямбда-зондом, обращайтесь на СТО «Автосфера сервис». Здесь их оперативно решат, посоветовав качественный датчик.