0 товаров | 0 руб
руб PRODUCT_AT_CART_MINI PRODUCTS_AT_CART_MINI PRODUCTS_SUMM_MINI

Зимняя эксплуатация дизеля

Зимняя эксплуатация дизеля: что необходимо знатьdizel

Казалось бы, этот вопрос не должен беспокоить автолюбителя, ведь производители топлива все предусмотрели. Эксплуатация от 0С° и выше – летнее топливо. От -1С° до -25С°, используйте зимнюю солярку. Для экстрима ниже -30С° существует специальное арктическое топливо. Но не все так просто.
В тяжелом топливе содержатся парафины. При минусовой температуре они кристаллизуются в тонкие нити, и наглухо «запечатывают» топливную систему. К тому же в солярке может содержаться вода, которая просто замерзает в топливопроводах. Раньше на дорогах часто можно было увидеть водителя «КамАЗа», бегающего вокруг машины с паяльной лампой. Современную легковушку открытым огнем не отогреть. Если соблюдать правила эксплуатации – проблем быть не должно.

Действительно, в стендовых условиях это работает. А на деле бывает так:
Вы заправили полный бак летней солярки при температуре +10С°, а к вам в регион прилетел арктический циклон.
Недобросовестный заправщик продал вам летнее топливо вместо (и по цене) зимнего.
Вы залили в бак солярку с высоким содержанием влаги.
Как избежать проблем и получать только положительные эмоции от эксплуатации дизельного авто?
Заправляйтесь только на проверенных заправках. Если вы находитесь в незнакомом регионе – ищите сетевые АЗС известных брендов. Копеечная экономия может обернуться финансовыми затратами на ремонт, или перспективой мерзнуть на обочине.
Не тяните с переходом на зимнее топливо. Лучше ездить при плюсовой температуре на «зимке», чем мучиться с запуском мотора при -5С°.
Своевременно меняйте фильтры топливной системы, устанавливаете влагоотделители-сепараторы.
Перед началом зимней эксплуатации, проведите диагностику и промывку топливной системы.
Установите в двигатель предпусковой обогреватель. Существуют и системы обогрева топливопроводов.
Используйте качественное моторное масло. Застывшая при минусовой температуре «смазка», добавит проблем при зимнем запуске дизеля.
Применяйте присадки-антигели. Особенно, когда вы «попали в зиму» при полном баке летней солярки.
Если же вам не повезло, и машина с летним (или некачественным) топливом застыла на морозе – вызывайте эвакуатор и ставьте автомобиль в теплый бокс для отогрева.
А еще, не забывайте о «наборе дизелиста». Не помешает иметь в багажнике, как минимум провода для «прикуривания» и трос, чтобы «дернуть автомобиль», в случае необходимости.