0 товаров | 0 руб
руб PRODUCT_AT_CART_MINI PRODUCTS_AT_CART_MINI PRODUCTS_SUMM_MINI

Промывка инжектора

Что такое промывка инжектора и нужно ли ее делать? avto4

Большинство современных автомобилей имеют систему впрыска топлива. Общий принцип ее работы довольно прост. Топливный насос нагнетает давление, по команде ЭБУ открываются форсунки (инжекторы), и в нужный момент горючее впрыскивается во впускной коллектор.

Параметры работы рассчитываются инженерами для каждого двигателя. Однако система может дать сбой при банальном загрязнении отверстий впрыска.

Несвоевременная замена топливного фильтра или плохое качество бензина

приводят к засорению, и даже закоксовыванию форсунок. Не торопитесь покупать новые: инжекторы во многих случаях можно прочистить (промыть).

 

Как происходит промывка?

Здесь можно выделить 3 способа:

  1. С использованием сервисного оборудования. В частности, на СТО «Автосфера сервис» для этого применяются специальные стенды для очистки инжекторов. С помощью промывочной жидкости отложения растворяются, и под большим давлением выводятся наружу. Более совершенные установки добавляют ультразвук. Такой способ намного эффективнее. Если нет механических повреждений внутри форсунки - работоспособность полностью восстанавливается.
  2. «Гаражный» метод. Многие продвинутые автовладельцы изготавливают стендовое оборудование самостоятельно. Давление нагнетается с помощью компрессора или медицинского шприца. Жидкость для промывки используется стандартная. Эффект не такой, как на промышленном оборудовании, но вернуть к жизни грязную форсунку можно, но, как показывает практика, ненадолго. Все равно в итоге большинство таких «мастеров» мотом обращаются на СТО.
  3. Добавление промывочных концентратов в топливо. Способ спорный: есть мнение, что растворители могут испортить топливную систему. Однако при небольшом загрязнении отложения растворяются, и инжектор снова работает в штатном режиме.
ВАЖНО! При обслуживании инжекторов на промышленном стенде, можно не только промыть отверстия, но и провести диагностику параметров форсунки. Так что, это – бесспорно, наилучший вариант.

Обязательна ли промывка инжекторов?

При засорении отверстий форсунки нарушается форма факела топлива и уменьшается объем его подачи. ЭБУ двигателя обнаруживает обеднение смеси и подает команду на увеличение времени впрыска. При этом возрастает расход бензина, а мощность силовой установки увеличивается незначительно.
Еще одна проблема - риск детонации в цилиндрах, из-за неравномерного поступления топливно-воздушной смеси. Возникают паразитные вибрации - двигатель «троит».
Поэтому при первых признаках засорения, инжектора необходимо чистить.

Есть еще вопросы, касающиеся данной процедуры и целесообразности ее проведения? Приезжайте к нам, и задайте их специалистам «Автосфера сервис».