0 товаров | 0 руб
руб PRODUCT_AT_CART_MINI PRODUCTS_AT_CART_MINI PRODUCTS_SUMM_MINI

Новый катализатор или обманка: что выбрать?

catalizator carВсе современные автомобили оборудованы системами повышения экологичности выпуска отработанных газов (против требований норм ЕВРО, как говорится, не попрешь). Выхлопная система имеет в своем составе комплект из каталитических нейтрализаторов и датчиков контроля за их работой.

Как это работает?

Катализатор представляет собой емкость, внутри которой установлена ячеистая структура, покрытая

соединениями платины (поэтому элемент очень дорогой). Выхлопные газы, проходя через ячейки, очищается от вредных примесей – они сгорают под действием катализатора.
На входе и выходе катализатора установлены датчики уровня кислорода – т.н. «лямбды». Они подают сигналы в блок управления двигателем, и топливная смесь формируется на основе работоспособности каталитических нейтрализаторов. Соответственно, если с каталитическим нейтрализатором что-то не так, ЭБУ двигателем получает неверные сигналы, что может быть чревато потерей мощности, увеличением расхода топлива и прочими неприятными последствиями.

Что делать, если катализатор сломался?

Почему он выходит из строя? Некачественное топливо и обилие присадок приводят к перегреву и закоксовыванию сот катализатора. Движение выхлопных газов замедляется, уменьшается мощность мотора, и повышается расход топлива. Казалось бы, можно заменить изношенный элемент. Однако его стоимость настолько высока, что владельцы авто начинают искать альтернативу.
Многие автолюбители устанавливают недорогие универсальные катализаторы мало известных производителей. Такие устройства служат недолго, и экономия может обернуться проблемами с мотором. Поэтому, если уж покупать замену – то оригинал.
Еще один вариант – удаление этого блока. Многие отмечают возросшую мощность мотора и снижение расхода топлива. Экологию оставим за скобками – возможны проблемы с прохождением техосмотра. Еще одна неприятность в таком случае – блок управления двигателем буквально «сходит с ума», получая ошибки от лямбда-датчиков. Поэтому при удалении катализаторов следует позаботиться о формировании «правильной информации». Для этого придуманы т.н. обманки лямбд.
При их использовании в ЭБУ приходит стандартная информация, говорящая о якобы исправных катализаторах. Топливная смесь формируется в идеальных пропорциях, отсюда экономия бензина. Если обманки установлены правильно, мотор будет работать в штатном режиме. Процедура не подходит для новых автомобилей, поскольку можно лишиться гарантии.

В общем, купить новый катализатор, или поставить обманки – решать вам. Если нужна консультация по этому вопросу, специалисты СТО «Автосфера сервис» готовы оказать автовладельцам помощь. Обращайтесь.