0 товаров | 0 руб
руб PRODUCT_AT_CART_MINI PRODUCTS_AT_CART_MINI PRODUCTS_SUMM_MINI

Чип-тюнинг двигателя: за и против.

chip tuning carКупив автомобиль, неважно – новый или подержанный, возникает желание улучшить его потребительские свойства малыми средствами. Кто-то меняет подвеску, кто-то ограничивается внешними украшениями, а некоторые владельцы меняют характеристики силовой установки. Сделать это можно двумя способами:

  1. Форсирование поршневой группы. Это серьезное механическое вмешательство, требующее соответствующих затрат.
  2. Изменение программы управления мотором – так называемый чип-тюнинг.
Как это работает?

Электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля контролирует все процессы образования топливной смеси. Он получает сигналы от разнообразных датчиков, и на основе заводской программы обеспечивает заданную мощность мотора. При соблюдении этих параметров производитель гарантирует определенный срок эксплуатации ДВС автомобиля.
Поскольку у мотора достаточно большой ресурс, есть соблазн воспользоваться резервами мощности. Изменив программу, технически возможно снять с мотора больше лошадиных сил. В зависимости от типа двигателя, прирост может составлять от 10% до 100%, то есть мощность можно удвоить. Остается главный вопрос: что будет с мотором?

Аргументы ЗА:

Среди них:

  • Вы действительно получаете более мощный автомобиль за относительно небольшие деньги.
  • Есть возможность потешить самолюбие, стартуя со светофора на уровне спорткара.
  • С помощью чип-тюнинга можно подготовить автомобиль для любительских соревнований. Бюджет на это потребуется вполне доступный.
  • Если программу составляли грамотные специалисты, можно в разумных пределах улучшить характеристики мотора – например, экономичность.

Аргументы ПРОТИВ:

Но есть здесь и отрицательные моменты:

  • Согласно утверждениям Эйнштейна: если где-то прибыло – значит, в ином месте убудет. Получив более мощный мотор, вы существенно сокращаете его ресурс.
  • По уму потребуется усиление блока цилиндров. Возросшая нагрузка может привести к ослаблению шпилек и пробоям прокладки ГБЦ.
  • Элементы подвески, тормозная система и рулевое управление рассчитаны на меньшую мощность. После чип-тюнинга потребуется доработка остальных узлов автомобиля.
  • Возможны проблемы с ГИБДД, и при прохождении техосмотра (внесение изменений в конструкцию).

Если вас интересует чип-тюнинг, проконсультируйтесь по этому вопросу со специалистами СТО «Автосфера Сервис». Мы поможем вам определиться со всеми «за» и «против».