0 товаров | 0 руб
руб PRODUCT_AT_CART_MINI PRODUCTS_AT_CART_MINI PRODUCTS_SUMM_MINI
  • Главная
  • Статьи
  • Секреты обслуживания полноприводного авто с муфтой Халдекс.

Секреты обслуживания полноприводного авто с муфтой Халдекс.

Практически любой производитель имеет в своем ассортименте полноприводные автомобили. И если для профессиональных внедорожников применяется жесткое mufta xaldecsподключение мостов, то для «гражданских» моделей эффективнее работает постоянный полный привод с интеллектуальным управлением.

Принцип работы муфты Haldex

Халдекс – безусловный лидер в системах полного привода легковых автомобилей. Системы подключения второй оси с иными названиями, все равно работают по такому же принципу.
Внутри муфты постоянно вращается вал, соединенный с двигателем. С помощью пакета фрикционов, крутящий момент дозированно может передаваться на одну,

или обе оси автомобиля. Процентное соотношение его распределения определяет электроника: тяга подается именно на ту ось (а иногда и отдельное колесо), где она необходима в данный момент времени. Поэтому муфту Халдекс справедливо называют интеллектуальной.

Система постоянно совершенствуется. Первое поколение появилось еще в начале 90-х годов, сегодня автомобили оснащаются полным приводом с индексом V.

Преимущества такой системы

К плюсам ее использования на автомобилях можно отнести следующие:

  • Помимо увеличения проходимости, движение на скользкой дороге становится безопаснее.
  • От водителя не требуются специальные навыки – за состоянием дорожного покрытия следит электроника.
  • Экономичность: если нет необходимости тратить мощность мотора на вращение всех колес, автомобиль становится моноприводным.

У любой техники есть и «обратная сторона медали». За все удобства и безопасность, приходится платить. Как минимум, муфта Халдекс стоит существенно дороже более простых, механических систем полного привода.
Есть сложности в эксплуатации и обслуживании автомобиля с муфтой Халдекс:

  • При интенсивном использовании фрикционы перегреваются, и муфта теряет работоспособность. Не следует «зверски» буксовать на бездорожье.
  • Во время работы излишки крутящего момента «растворяются» в специальном масле, проще говоря фрикционы запрограммированно пробуксовывают, выделяя тепло. Это довольно дорогая жидкость, и менять ее приходится каждые 60000 км пробега.
  • Рабочее давление создается с помощью насоса, который страдает от продуктов износа фрикционов. Поэтому рекомендуется регулярно (каждые 10-15 тыс. км) менять фильтры, и осматривать сам насос.

В остальном же Haldex весьма надежен. Просто следуйте рекомендациям производителя автомобиля, и «будет вам счастье».