Секреты обслуживания полноприводного авто с муфтой Халдекс.
Практически любой производитель имеет в своем ассортименте полноприводные автомобили. И если для профессиональных внедорожников применяется жесткое подключение мостов, то для «гражданских» моделей эффективнее работает постоянный полный привод с интеллектуальным управлением.
Принцип работы муфты Haldex
Халдекс – безусловный лидер в системах полного привода легковых автомобилей. Системы подключения второй оси с иными названиями, все равно работают по такому же принципу.
Внутри муфты постоянно вращается вал, соединенный с двигателем. С помощью пакета фрикционов, крутящий момент дозированно может передаваться на одну,
или обе оси автомобиля. Процентное соотношение его распределения определяет электроника: тяга подается именно на ту ось (а иногда и отдельное колесо), где она необходима в данный момент времени. Поэтому муфту Халдекс справедливо называют интеллектуальной.
Система постоянно совершенствуется. Первое поколение появилось еще в начале 90-х годов, сегодня автомобили оснащаются полным приводом с индексом V.
Преимущества такой системы
К плюсам ее использования на автомобилях можно отнести следующие:
- Помимо увеличения проходимости, движение на скользкой дороге становится безопаснее.
- От водителя не требуются специальные навыки – за состоянием дорожного покрытия следит электроника.
- Экономичность: если нет необходимости тратить мощность мотора на вращение всех колес, автомобиль становится моноприводным.
У любой техники есть и «обратная сторона медали». За все удобства и безопасность, приходится платить. Как минимум, муфта Халдекс стоит существенно дороже более простых, механических систем полного привода.
Есть сложности в эксплуатации и обслуживании автомобиля с муфтой Халдекс:
- При интенсивном использовании фрикционы перегреваются, и муфта теряет работоспособность. Не следует «зверски» буксовать на бездорожье.
- Во время работы излишки крутящего момента «растворяются» в специальном масле, проще говоря фрикционы запрограммированно пробуксовывают, выделяя тепло. Это довольно дорогая жидкость, и менять ее приходится каждые 60000 км пробега.
- Рабочее давление создается с помощью насоса, который страдает от продуктов износа фрикционов. Поэтому рекомендуется регулярно (каждые 10-15 тыс. км) менять фильтры, и осматривать сам насос.
В остальном же Haldex весьма надежен. Просто следуйте рекомендациям производителя автомобиля, и «будет вам счастье».