Как ухаживать за аккумулятором, чтобы не угробить его за год-два.
Автомобильный аккумулятор является расходным материалом, однако его замена происходит не так часто, как фильтров или масла. Да и стоимость этого «расходника» немаленькая. Современные батареи нормально служат до 5 лет, при условии правильной эксплуатации. Давайте рассмотрим, что значит «правильная» эксплуатация, и как не угробить АКБ вашего авто в минимальные сроки.
Виды автомобильных аккумуляторов
Экзотику типа гелиевых или никель кадмиевых батарей рассматривать не будем. На 99% автомобилей стоят старые добрые (или новые добрые) кислотные АКБ.
- Необслуживаемые батареи не дают возможности контролировать их состояние (конечно, за исключением внешних повреждений, но в таком случае такой «контроль» уже не важен). В некоторых моделях есть поплавковый индикатор заряда, меняющий цвет в зависимости от плотности электролита. Уровень жидкости увидеть сложно, по причине отсутствия пробок на банках. Для стравливания давления предусмотрен клапан.
- Обслуживаемые АКБ позволяют полностью контролировать состояние, в том числе количество электролита и его плотность (с помощью ареометра). Если уровень жидкости понизился из-за испарения воды, можно долить дистиллята, с обязательной проверкой плотности.
Причины выхода из строя аккумуляторов, и как с ними бороться
Итак, убить АКБ на вашем авто могут следующие факторы:
- Недостаточный заряд по причине редкого пользования автомобилем. В этом случае может произойти осыпание пластин. Чтобы не допустить такой неприятности, следует периодически пользоваться зарядным устройством. Нормальное напряжение исправного аккумулятора – 12,6-12,7 вольт. Сразу по окончании зарядки возможна величина 13,2 вольта.
- Избыточная нагрузка при подключении большого количества оборудования: компрессор, мощная нештатная аудиосистема, электрические нагреватели, дополнительное освещение. При необходимости такого «тюнинга» есть смысл установки более мощной АКБ.
- Механические повреждения, приводящие к разгерметизации и утечкам электролита. Батарея должна быть надежно закреплена.
- Влага и грязь на корпусе и клеммах. Это приводит к постоянному саморазряду. Содержите АКБ в чистоте.
- Перегрев в подкапотном пространстве. При этом интенсивно испаряется электролит.
- Длительное охлаждение при экстремально низких температурах. Если автомобиль хранится на улице, в зимнее время батарею можно заносить в теплое помещение (только код магнитолы не забудьте).
Видно, что обеспечить продолжительный срок службы автомобильного аккумулятора, не требуется каких-то сверхъестественных знаний и действий. Следить за ним довольно просто.