Если двигатель закипел. Что делать в таких случаях.
Закипание двигателя может привести к серьезным последствиям. Конечно, они зависят от конструкции ДВС, но и правильные действия водителя в такой ситуации снимать со счетов не стоит. Давайте рассмотрим, почему кипят моторы, каковы причины этого и что делать в таких ситуациях.
Основных причин для закипания антифриза две:
- Неисправность в системе охлаждения мотора. Это может быть сломанный термостат, или потерявшая эффективность помпа.
- Проблемы с антифризом (его недостаточно) или охлаждением радиатора (стояние в пробке, сломался вентилятор и пр.).
Итак, вы заметили, что стрелка температуры ОЖ быстро ползет вверх. Или неприятность уже случилась – из-под капота валит пар.
Что нельзя делать в этом случае
- Нельзя прибавлять газу, в надежде охладиться потоком набегающего воздуха.
- Нежелательно тут же останавливаться и выключать мотор.
- Нельзя открывать крышку расширительного бачка, можно получить ожог, и потерять часть антифриза.
- Нельзя обливать мотор холодной водой, и тем более доливать холодной жидкости в закипевший радиатор – может треснуть корпус ДВС.
Правильные действия при закипании антифриза
Если все же это случилось специалисты СТО «Автосфера сервис» в Зеленограде рекомендуют сделать следующее:
- Немедленно включить печку на полную мощность: охлаждающая жидкость пройдет через радиатор климатической установки, и температура немного спадет. Разумеется, надо открыть окна в авто.
- Если вы не стоите в пробке, а едете по трассе, надо перейти на нейтраль, и дать автомобилю возможность проехать как можно дольше без нагрузки. Набегающий поток воздуха немного охладит радиатор.
- После остановки открыть капот, находясь в стороне от расширительного бачка. Доступ воздуха в моторный отсек способствует охлаждению.
- Подождав 20-40 минут, медленно открыть крышку расширительного бачка, стравить давление, и проверить уровень ОЖ.
- Долить готовый антифриз, или просто дистиллированную воду. Если такой возможности нет, можно использовать обычную воду без газа и примесей.
- Завести мотор, проверить работоспособность вентилятора, термостата и помпы. Проверить отсутствие течи в радиаторе.
- Если температура после работы в течение 10 минут на холостом ходу не растет – самостоятельно добраться до ближайшего автосервиса. Если симптомы повторяются – заглушить мотор, и вызвать эвакуатор.