Несмотря на популярность дисковых тормозов, барабанные системы торможения по-прежнему широко распространены на современных автомобилях. Рассмотрим особенности работы обоих вариантов.
Дисковые тормоза
Принцип работы следующий: на ступице закреплен металлический (в автоспорте, а также на многих «заряженных авто» применяются и керамические варианты) диск, который вращается вместе с колесом. На неподвижной части подвески установлен суппорт, состоящий из поршней и двух тормозных колодок. При срабатывании тормоза, колодки прижимаются к диску, замедляя вращение колеса.
Продолжить
Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима работы силовой установки автомобиля. Компоненты системы:
- радиатор и расширительный бачок;
- патрубки с хомутами и прокладками;
- водяная помпа;
- термостат;
- вентилятор охлаждения (электрический или с вискомуфтой);
- датчики температуры.
Продолжить
Карбюраторные моторы на автомобилях для массового потребления давно «канули в лету». В современных ДВС топливо подается в коллектор под давлением, исчезла проблема засорения жиклера и поплавковой камеры. Вне зависимости от системы впрыска, управление подачей топлива может быть механическим или электронным.
Механика проста в изготовлении, но отличается посредственными эксплуатационными показателями. Низкая экологичность выхлопа, высокий расход. Для обслуживания и ремонта требуются точные инструменты.
Продолжить
Выхлопные газы бензинового двигателя содержат массу токсичных и опасных веществ. Самыми вредными для человека считаются:
- СО - смертельно опасный угарный газ. Именно он является причиной отравлений при работающем двигателе в гараже.
- NOx – группа оксидов азота. Во влажном воздухе эти элементы образуют туман из азотной кислоты. При вдыхании высокой концентрации, происходит разрушение структуры легких человека.
- CH – целая группа токсичных химических соединений.
Продолжить
Экологические нормы выхлопа заставили автопроизводителей устанавливать сложные системы контроля за чистотой отработанных газов. Их основу составляет каталитический нейтрализатор. Для его работы необходимо постоянно анализировать количество несгоревшего кислорода, и корректировать состав топливной смеси. Данные о количестве О2 поступают со специальных датчиков, так называемых лямбда-зондов. Название этих элементов взято от греческой буквы, обозначающей коэффициент избытка воздуха в бензиновой смеси.
Как устроен датчик
С точки зрения электротехники он представляет собой гальванический элемент. Электрический ток вырабатывается под воздействием кислорода и высокой температуры. В качестве электролита используется сложная смесь из циркониевой керамики и оксида иттрия. Электроды выполнены из платины (поэтому датчик такой дорогой). При достижении температуры порядка 350С°, твердый электролит становится
Продолжить
Производители автомобилей постоянно совершенствуют технику, стремясь повысить маркетинговую привлекательность своих «изделий». Одна из важных составляющих современной машины – тип коробки передач. Даже после многолетней эволюции общий универсальный вариант не найден. Одновременно на рынке присутствует минимум 4 типа трансмиссий (и это без учета модификаций каждой из них). Кроме радостей эксплуатации, КПП периодически требуют обслуживания и ремонта.
Механика: чего ждать от нее
Ремонт таких коробок чаще всего сводится к замене деталей сцепления – корзины и самого диска с фрикционными накладками. Поскольку команду «замкнуть узел» дает водитель, на степень износа никакая автоматика не повлияет.
Продолжить
Зимняя эксплуатация дизеля: что необходимо знать
Казалось бы, этот вопрос не должен беспокоить автолюбителя, ведь производители топлива все предусмотрели. Эксплуатация от 0С° и выше – летнее топливо. От -1С° до -25С°, используйте зимнюю солярку. Для экстрима ниже -30С° существует специальное арктическое топливо. Но не все так просто.
В тяжелом топливе содержатся парафины. При минусовой температуре они кристаллизуются в тонкие нити, и наглухо «запечатывают» топливную систему. К тому же в солярке может содержаться вода, которая просто замерзает в топливопроводах. Раньше на дорогах часто можно было увидеть водителя «КамАЗа», бегающего вокруг машины с паяльной лампой. Современную легковушку открытым огнем не отогреть. Если соблюдать правила эксплуатации – проблем быть не должно.
Продолжить
Любой силовой агрегат имеет свой ресурс. Это вовсе не означает, что по его истечении следует менять мотор. Капитальный ремонт практически восстановит заводские характеристики. Нормальный срок службы двигателя может составлять 150-300 тыс. км (а то и более, в зависимости от условий его эксплуатации). Некоторые производители выпускают более надежные моторы, которые «ходят» до капремонта более полумиллиона километров.
Что делать, когда срок капремонта наступил
Для проведения капитального ремонта силовая установка демонтируется с автомобиля. Иначе полноценное выполнение работ не провести. Замена клапанов, поршневых колец, и даже хонинговка цилиндров не относится к полноценному ремонту.
Продолжить
В большинстве регионов, смена сезонов выражена довольно заметно. Разнится количество осадков и температура окружающего воздуха. Большинство автовладельцев при наступлении нового времени года, ограничиваются сменой колесной резины. Это неверный подход, автомобиль необходимо готовить к смене сезонов более тщательно.
Готовим «сани летом»
При подготовке автомобиля к использованию в зимний период, необходимо учесть следующие моменты:
Продолжить
При покупке автомобиля потенциальный владелец сталкивается с дилеммой: приобрести машину с дизельным или бензиновым силовым агрегатом? Главные критерии при выборе типа силовой установки:
1. Стоимость нового автомобиля.
2. Затраты на содержание (экономичность, стоимость обслуживания, надежность).
Цена дизельного авто почти всегда больше, чем бензинового. Это частично окупается экономией на заправках. Однако, стоимость обслуживания дизелей несколько выше.
Продолжить