0 товаров | 0 руб
руб PRODUCT_AT_CART_MINI PRODUCTS_AT_CART_MINI PRODUCTS_SUMM_MINI
  • Главная
  • Когда ремонтировать сцепление, а в каких случаях лучше делать его замену?

Когда ремонтировать сцепление, а в каких случаях лучше делать его замену?

bentlyСцепление предназначено для отключения крутящего момента вала двигателя, от привода автомобиля (можно сказать проще - от колес). При его отсутствии машина трогалась бы с места сразу при запуске двигателя, и останавливалась только после того, как он заглохнет.

Ездить со сломанным сцеплением практически невозможно, а главное – опасно. Поэтому при первых признаках неисправности следует немедленно отремонтировать или заменить этот узел. Давайте разберемся, когда нужно его ремонтировать, а когда еще можно подождать.

Как определить поломку?

О проблемах могут говорить различные «сигналы»:

  • Явный, и наиболее фатальный признак – сцепление не реагирует на педаль.
  • При нажатии педали слышен неприятный громкий скрип даже при выключенном двигателе.
  • С трудом включаются передачи, особенно первая и задний ход.
  • Педаль нажимается с трудом, или напротив – легко проваливается.
  • При движении, особенно под нагрузкой, слышен характерный запах подпаленных фрикционов.

Под термином «сцепление» обычно принимают комплект, состоящий из диска, корзины и выжимного подшипника. Есть еще рабочий цилиндр, педаль со штоком, и бачок с магистралью. Эти детали ломаются реже, их замена или ремонт не составляют труда.

 

Ремонтировать или менять комплектом?

Вопрос не праздный, поскольку узел в сборе стоит довольно дорого. Меняя комплект в сборе, вы упрощаете себе задачу. Нет необходимости разбирать корпус (это непростой процесс), настраивать сцепление после сборки и пр. Но все эти плюсы нивелируются высокой ценой изделия.

Сцепление состоит из отдельных компонентов, и вероятность поломки всей «начинки» одновременно очень мала. Если при перегреве фрикционов «повело» корзину, или она была повреждена разрушенными лепестками выжимной пружины – замена обязательна. А если имеют место локальные повреждения – можно поменять только вышедший из строя компонент:

  • Выжимной подшипник. Его износ не влечет за собой дополнительных поломок.
  • Стертые (подгоревшие) накладки на диск. Если они съемные, есть возможность установить новые.
  • Нажимной диск (с лепестками). Очень часто он является расходным материалом и легко меняется.

Локальный ремонт позволит не только сэкономить средства, но и понять причину возникновения поломки. Ну, а если имеют место более серьёзные неисправности, затрагивающие все элементы системы, здесь уже без их замены не обойтись.